Развод по-русски: как обманывают в сервис-центрах

В «тучные годы» поломка любимого смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. Сегодня мы расскажем о хитрых уловках ушлых ремонтников, чтобы они больше никогда не могли вас обмануть.

Прием 1. «Негарантийный случай»

Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений — поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то:
Ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.

Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.

По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет — заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут.

Прием 2. «Работа + запчасти»

Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт — мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно — работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа — 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле,  но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой — 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.

Прием 3. «Не те запчасти»

Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты — никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет — экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).

Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся.

Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.

Прием 4. «Кража запчастей»

Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких — не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт — мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.

Прием 5. «Скупка за бесценок»

Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть горааааааздо нужнее.

Прием 6. «Оплата за диагностику»

В некоторые сервисы даже ехать не нужно: курьер готов придти к вам домой и забрать устройство в ремонт. Однако будьте очень внимательны, подписывая при этом договор. Там может присутствовать пунктик (как и положено, мелким шрифтом) о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по весьма негуманным тарифам. Вроде бы все справедливо: таким способом сервис, мол, защищается от хитрых «самоделкиных», которые сами найти неисправность не могут, а вот поковыряться паяльником, когда уже известно, в чем дело, всегда готовы. Но дело в том, что приличный сервис по характеру неисправности обычно может установить, в чем дело, и заранее озвучить «вилку» цен. Сами понимаете, если стоимость замены разбитого экрана вам обещают сообщить только после диагностики, то следует насторожиться: скорее всего, вам «зарядят» завышенную цену, а когда вы справедливо откажетесь — возьмут с вас тот же навар, но под видом «диагностики и доставки».

Прием 7. «Ненужные работы»

Тех, кто не особенно разбирается в технике, легко развести на ненужные работы. Особенно любят вписывать в счет «виртуальные» вещи, факт выполнения которых трудно проверить. Например, меняете вы экран, а вам, пожалуйста, сначала «резервное копирование данных» — 700 рублей, потом «восстановление данных из резервной копии», — еще 700, при этом, конечно же, данные как хранились во флеш-памяти, так никуда и не делись, при замене экранов она не затрагивается. А иногда доходит до забавных услуг вроде «обработки платы антистатиком» (чтобы пыли было поменьше, видимо) или «восстановления емкости аккумулятора», что вообще мошенничество чистой воды.

Прием 8. «Предоплата»

Если с вас требуют предоплату за ремонт или диагностику — бегите.
Это означает, что всей суммы вы точно лишитесь, потому что вне зависимости от результатов ремонта в итоговом счете будет написано много всего интересного — того, что было и того, что не было. Чаще всего даже не будут расписывать подробности, а укажут непонятные «человекочасы» — мол, мы с вашим телефоном три дня возились, что, даром, что ли? Ну, подумаешь, не смогли починить — время-то потрачено. И вообще это вы сами сломали смартфон, какие могут быть претензии?

Прием 9. «Ремонт без согласия»

Вообще это совсем противозаконная схема, однако она тоже применяется. Суть в том, что если ремонт смартфона нецелесообразен в силу дороговизны, то об этом вы узнаете только тогда… когда ремонт уже выполнен и вы должны сервису кругленькую сумму. Почему не согласовали ремонт? Ой, а мы вам звонили, но телефон был выключен (еще бы, он у нас в сервисе). Или в договоре же вот написано, что сдача в ремонт означает ваше автоматическое согласие с условиями ремонта. Вам же нужен был исправный аппарат? Получите, оплатите.

Прием 10. «Динамическое ценообразование»

Чем-то этот прием похож на девятый, но тут вас хотя бы заранее предупреждают, хоть и слишком поздно. Суть очень проста: по телефону вам назвали одну цену, она вас устраивает, вы принесли смартфон в ремонт. Но тут неожиданно при приемке (а еще красивее — после диагностики) вам сообщают, что цена на запчасти, пока вы ехали, выросла у поставщика, либо у вас смартфон из особенной серии, на которую подходит другая запчасть, более дорогая, либо что-то в таком духе. Вообще такое бывает: например, у Samsung Galaxy S4 с LTE и без LTE разные дисплейные модули. Однако профессиональный сервисмен уточнит этот момент еще по телефону. Иначе это классический развод, рассчитанный на то, что вы уже потратили время и приехали и вам будет лень идти куда-то еще. Время ведь деньги, не так ли?


Источник:hi-tech.mail.ru